СБУ на пути реформирования

Правоохранительные органы в Украине уже давно нуждались в проведении кардинальных реформ - начиная от принципов формирования и подчинения силовых ведомств и заканчивая подходами к оценке результатов их работы. События 2013-2014 годов стали проверкой эффективности деятельности всей правоохранительной системы, теперь проблемы в этом направлении стали известныдля широкой общественности.
В мае 2013 года Фонд «Демократические инициативы имени И.Кучерива» и Центр Разумкова провели ряд исследований с целью определения уровня доверия граждан Украины к действующей власти. Результаты оказались неутешительными: более 50 процентов опрошенных граждан выразили недоверие Президенту, Верховной Раде, а также судебным инстанциям; более 40 процентов граждан - органам милиции.
По заключению экспертов, Службе безопасности Украины, в то время, доверяли только 29 процентов респондентов, что, в принципе, является абсолютно логичным показателем, учитывая методы правления предыдущего руководства страны и их стремление превратить спецслужбу Украины в филиал ФСБ РФ.
Но, эксперты отмечают, что в настоящее время СБУ, по сравнению с прошлым временем, кардинально изменила отношение соотечественников к себе. По результатам последних социологических опросов наблюдается резкий рост рейтинга Службы безопасности Украины, которая пользуется доверием у более 45 процентов опрошенных граждан. Таким доверием людей среди силовиков могут гордиться только Вооруженные силы Украины, которые действительно ежедневно в боях доказывают преданность государству и народу. Впрочем, если учитывать аспект правоохранительной деятельности, то Службе безопасности доверяют больше граждан, чем всем взятым вместе другим органам отечественной правоохранительной системы, которые, по мнению экспертов, еще не начали восстанавливать свой авторитет среди общества.
Нельзя не отметить, что такой высокий уровень доверия является следствием работы, в том числе и руководства спецслужбы.
В течение этого года Валентином Наливайченко были приняты необходимые меры, которые позволили адаптировать СБУ под реалии увеличения террористических угроз и военного вторжения с целью эффективного обеспечения национальной безопасности.
С первых дней пребывания на должности, председатель СБУ занял принципиальную позицию по борьбе с коррупцией и обновления приоритетов деятельности спецслужбы, что в дальнейшем позволило вовремя предупреждать террористические акты и нивелировать последствия разведывательно-диверсионной деятельности со стороны РФ.
В течение года, сотрудниками СБУ было осуществлено значительное количество резонансных задержаний лиц, которые планировали совершить общественно опасные деяния на территории нашей страны. В контексте этой деятельности, было налажено максимальное, а главное, результативное, взаимодействие между сотрудниками Службы безопасности Украины и другими отечественными силовыми ведомствами.
Это, в частности, позволило сотрудникам СБУ, совместно с военнослужащими подразделения Вооруженных сил Украины в Попаснянском районе Луганской области задержать боевика из батальона "Леший" самопровозглашенной "Луганской народной республики".
Установлено, что задержанный гражданин Украины прошел военную подготовку на территории Российской Федерации. По данным пресс-службы, в составе диверсионных групп ЛНР боевик неоднократно совершал преступные вооруженные нападения на позиции украинских военных в районе проведения антитеррористической операции.
Следственный отдел управления СБУ в Луганской области начал уголовное производство по ч. 1 ст. 258-3 Уголовного кодекса Украины.
Реорганизация деятельности СБУ в контексте реформ правоохранительной системы уже даёт первые результаты, на очереди реформы и в других силовых ведомствах. 

Share on Google Plus